ГБОУ " МАРЬЯНОВСКАЯ ШКОЛА СТАРОБЕШЕВСКОГО М.О."
с. Марьяновка ул. Мира 13В
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:  8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 
    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "Марьяновская школа" осуществляют: 
    - администрация образовательной организации;
     
    -   психологи района;
    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • Изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
    • Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;

      Направления работы

               Работа с детьми «группы риска»

      • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения
      • Профилактика безнадзорности и правонарушений
      • Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством
      • Работа с неполными семьями
      • Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении 
      • Работа с детьми-инвалидами

      Психологическая помощь

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      Основной целью психологической службы является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. 

      Психолог – это «помогающая» профессия, школьный педагог-психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстникамии со взрослыми. Разобраться в своем поведении. Педагог-психолог защищает интересы ребёнка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

      Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что педагог-психолог работает со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость. Обращаться к педагогу-психологу – это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии ребенка. 

      В функции школьного педагога-психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.

      Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей, Министерства образования,  по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Данные диагностики строго конфиденциальны.

      Педагог-психолог может помочь и в профессиональном определении школьника.

      Основные направления работы

      1. Просветительская работа;

      2. Профилактическая работа;

      3. Диагностическая работа;

      4. Консультативная работа;

      Психологическое просвещение – приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.

      Психопрофилактика – постоянная работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии Психодиагностика – сбор актуальной информации о психологическом здоровье и состоянии участников образовательного процесса Психоконсультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители Психокоррекция – устранение выявленных отклонений.

      Кому оказывается психологическая помощь?

      Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.

      Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.

      Психологическая помощь — область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации

      Методическая помощь педагогам

      Цель методической работы – накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, руководителями методических объединений, администрацией школы.

      Служба школьной медиации

      Школьная служба примирения — служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательных отношений.

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      • При конфликте перевести общение в русло рационального и разумного общения.
      • Включить подростков во взрослую деятельность.
      • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
      • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
      • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
      • Реализовать совместную деятельность детей и взрослых по улучшению школы как элемента самоуправления.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      • В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

        Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

        Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

        Это альтернативный путь разрешения конфликта.

        Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

         Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

       1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

       2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

       3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

       4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

       5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      • Защита прав и законных интересов детей;
      • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
      • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
      • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
      • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
      • Организация информационно-просветительской деятельности;
      • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie