ГБОУ " МАРЬЯНОВСКАЯ ШКОЛА СТАРОБЕШЕВСКОГО М.О."
с. Марьяновка ул. Мира 13В
  • О школе

    Школа как образовательное пространство, позволяющее удовлетворять разнообразие образовательных потребностей школьников, способствующее их творческой реализации, формированию ключевых компетенций.

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАРЬЯНОВСКАЯ ШКОЛА СТАРОБЕШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

    История школы

                                                Довоенная история школы

               Село Марьяновка (до 1911 года Мариенталь,  перевод с немецкого  « Долина Марии») основано в 1879 году, когда 14 немецких колонистов, выходцев из западной части Мариупольского уезда, купили у помещика Выбрановского 1699 десятин земли. Вначале  Марьяновка была небольшим хутором Григорьевской волости Бахмутского уезда Екатеринославской губернии. Для обработки земли и ухода за скотом колонисты нанимали бедняков. Батраки из дальних сел селились на окраинах Марьяновки. Богачи для своих детей приглашали домашних учителей.  В 1911 году в Марьяновке было открыто одноклассное  училище.  Кто в нем учился? Дети богатых. Дети батраков были лишены возможности посещать учебное заведение. В училище обучалось 24 ученика,  и  работал  только один учитель, он был  и руководилем  хора, и обучал детей, и исполнял церковные обряды.  Марьяновка – одно из немногих сел района, в котором до революции была четырехлетняя школа.

         В сентябре 1922 года в Марьяновке была открыта начальная школа . Взрослые учились в школе ликбеза.  В 1932-1933 учебном году уже было не достаточно    одного здания школы, поэтому  добавили еще 3 дома,  приспособленных для школы . Уже к концу первой пятилетки был издан закон об обязательном всеобщем начальном школьном образовании детей. В тридцатые годы четырехлетняя школа была преобразована в семилетку . В школе работало 6 учителей,  и обучалось 79 учеников. До 1938 года преподавание в школе велось на немецком языке, русский язык преподавался как предмет. В 1938 году школа реорганизована в русскую.

          До Великой  Отечественной войны в селе Марьяновка не было классов, в которых обучались дети разного возраста. Наполняемость классов была 15-20 учеников. Общее  число учащихся доходило до 100 человек. Со временем  количество учащихся росло.

                                     Марьяновская школа в послевоенный период

            Война  приостановила мирные занятия людей. Трудными были первые послевоенные годы. Не хватало одежды, обуви, не говоря уже о школьных принадлежностях. В 1943 году после освобождения села от немецких захватчиков сразу возобновились занятия в школе. Была организована четырехлетняя школа, заведовала начальной школой Попова Елизавета Григорьевна. 

            В 1944 году для организации семилетней школы директором был назначен Федоров Василий Николаевич . Благодаря усилиям культурно-просветительной и бытовой комиссий, улучшилась учебно-воспитательная работа и материальная база в семилетней школе и детском доме, находившемся в селе Марьяновка с осени 1943 г. до 1955г. В 1945 году был первый послевоенный выпуск 7 класса Марьяновской НСШ. Всего было выпущено 7 учеников - Желдак В.,   Ломако Р.,  Сердюк Л., Лебедева М., Сердюк В., Панасенко О.

           Большая часть учащихся были воспитанниками детского дома. В 1943 году  в селе образовался Марьяновский детский дом. Который был расформирован в 1955 году. После войны он носил название- детский дом им. Ватутина. В детском доме в годы Великой Отечественной войны было много воспитанников, по данным архива в 1944-1945 гг. в детском доме было 213 детей. В 1948 году было 164 человека, а в августе 1955 года - 256 человек.  В 1944-1945 гг. директором детского дома был Косенко П.К. В 1949 году в семилетней школе 7 учителей обучали 220 учеников. 

                                      Марьяновская школа с 1961-2024 гг.

        В 1960 году начал осуществляться генеральный план застройки и благоустройства села Марьяновки, разработанный Донецким отделением    « Гипрограда». Построено типовое двухэтажное здание школы с просторными классами и учебными кабинетами и двухэтажное здание школьного интерната. На центральной улице в ряду других двухэтажных зданий стоит школа. Это большое красивое здание. Перед школой много цветов, кустарников, деревьев. В школьном здании — просторные классы, кабинеты, мастерские. Во дворе спортивные площадки. Рядом со школой -  интернат, в котором живут старшеклассники из соседних сел.

          В 1960-1961 гг. семилетняя школа была реорганизована в восьмилетнюю школу, но так  как учащихся не хватало, 8 класс не был открыт, в 1960-1961 гг. дети ушли в школьный интернат, а в 1962-1963 гг. был набран первый 8 класс. Директором школы с 1 ноября 1962 года стал Харкунов Александр Иванович.

           В 1965 году Марьяновская восьмилетняя школа была  преобразована в среднюю школу – десятилетку с пришкольным интернатом для учащихся соседних сел.  В 1965-66 гг. был первый выпуск 10 класса.  В первом выпуске было семь медалистов.   Нельзя отметить одну важную дату в трудовой биографии  Марьяновской школы  и ее директора Харкунова Александра Ивановича. Александр Иванович Харкунов имел немало боевых и юбилейных наград.  Дважды его эффективный труд по воспитанию подрастающего покпления отмечался грамотами Министерства  образования.   В августе 1976 года после ухода на заслуженный отдых директора школы А.И. Харкунова, директором школы был назначен выпускник Марьяновской школы  Федоров Михаил Васильевич.   Выпускники школы стали гордостью  не только села, но и бывшего СССР. Татьяна Якутчик — чемпион СССР по парашютному спорту, Николай  Пасько — генерал-майор авиации,  Александр  Лобутенко- мастер спорта СССР по вольной борьбе, Федоров Михаил — мастер спорта, гросмейстер, пятикратный чемпион  по шашечной композиции.   

               В 1981 году  Марьяновская средняя школа трижды становилась призером, а в 1983 году — победителем районного социалистического соревнования среди школ по повышению эффективности и качества работы. С 1982 года при школе начал функционировать филиал Старобешевской детско-юношеской  спортивной школы по вольной борьбы и дзюдо под руководством мастера спорта СССР по вольной борьбе А. Лобутенко, а в 1986 году открылся филиал Старобешевской музыкальной школы по классу скрипки и фортепиано. 

             С сентября 2006 Марьяновскую общеобразовательную школу возглавил Радионов Владимир Васильевич.   С 1966 – 2023 гг  45 человек окончили школу с золотыми и серебряными медалями ( 34 – золотая медаль, 11 – серебряная).  В настоящее время в школе обучается 206 учеников, работают 19 педагогов. 

           В нашей школе созданы все условия для всестороннего развития подрастающего поколения. Большую помощь школе оказали шефы регионы - Республика Бурятия и Забайкальский край. С их помощью в школе появились новые компьютеры, спортивный инвентарь, художественная литература, учебно- методические пособия, банеры для оформения школьного пространства. 5 апреля  2024 года открылся " Детский городок".

            В рамках Всероссийского проекта «Школьное пространство» инициативная группа в составе родителей, обучающихся, педагогов оформили рекомендуемые тематические зоны, где можно найти много интересной и полезной информации.  В школе функционирует: школьный спортивный клуб "Лидер"; школьный театр ; школьный хор "Домисолька".

         10 апреля 2023 года в МБОУ «Марьяновская школа » в рамках Всероссийской акции «Сад памяти», приуроченной ко Дню Победы заложили "Сад Памяти".  На фасаде школы имеется мемориальная доска в память о выпускнике школы, защитнике Донбасса Сулохину Андрею. 

          В истории каждой школы, есть люди, которые своим творчеством, трудом, подвигом прославили нашу Родину. В нашей школе очень много выпускников, которых поистине можно назвать героями. Кого-то можно назвать героем своего дела в области искусства, творчества, науки, а кто-то, не жалея своей жизни, защищал и защищает нашу Родину. У каждого бойца СВО своя история. Кто-то встал в ряды защитников Донбасса во время частичной мобилизации, кто-то заключил контракт на военную службу, кого-то привело на фронт личное убеждение, что сейчас он нужен именно там.

          В ходе специальной военной операции (СВО) погибли наши выпускники. Потеря невосполнимая и наша главная задача, помнить о них, которые остались на поле брани...  Бобошко Юрий, Шульга Дмитрий, Островский Денис, Навальнев Юрий, Гончаров Петр, Ковалев Сергей, Козлитин Александр.

            Это –наши герои. Мы гордимся, что наши выпускники – патриоты нашей Родины, мужественные люди!       

         Уверены, что школа выпустит ещё много выпускников, которые достойно продолжат историю школы. Мы же по праву гордимся тем, что являемся учениками школы с длинной и интересной историей, тем, что в определенной мере являемся продолжателями ее традиций. У времени есть своя память – история.

              

    Образование и формы обучения

    Школа осуществляет учебно-воспитательный процесс по очной форме обучения.

    Общее образование может быть получено вне образовательного учреждения в форме семейного образования и самообразования. Обучение в форме семейного образования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и итоговой государственной аттестации.

    В Школе допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    На начало 2024-2025 учебного года общее количество обучающихся составляет 216 человека, из них:

    ·         на уровне начального общего образования – 4 класса, 67 обучающихся;

    ·         на уровне основного общего образования – 5 классов, 113 обучающийся;

    ·         на уровне среднего общего образования – 2 класса, 36 обучающихся.

    В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:

    ·         использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;

    ·         использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

    ·         открытость образовательного и воспитательного процессов;

    ·         создание условий для реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;

    ·         тесную связь образовательного и воспитательного процессов;

    ·         уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);

    ·         учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

    ·         эффективное сотрудничество с родительской общественностью.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    1. Совершенствовать содержание образовательного процесса в школе в условиях реализации ФГОС, реализации региональных проектов на основе преемственности всех уровней образования.
    2.  Повысить качество и доступность образовательного процесса посредством использования современных образовательных технологий, ИКТ, проектной и исследовательской деятельности.
    3.  Оптимизировать систему повышения квалификации педагогических работников школы в соответствии  Профессиональными стандартами.
    4.  Развивать личностные интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выявлять и поддерживать одаренных детей в учебном процессе, внеурочной деятельности.
    5. Создать условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie